Отчет включает исследование рынка труда продуктовых маркетологов и охватывает демографию специалистов, географическое распределение, зарплаты и компенсации, удовлетворенность работой и карьерные перспективы.
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Демография и распределение специалистов
Зарплаты и структура компенсаций
Удовлетворенность работой и компенсация
Динамика рынка труда
Гендерные аспекты
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ
АКТУАЛЬНОЕ
Исследование найма PMM 2025
Анализируем процесс найма продуктовых маркетологов со стороны соискателей и работодателей
Пройти опрос
83%
Готовы рассмотреть новые предложения
Специалистов работают в Москве
Вакансий требуют опыт от 6 лет
Факты
Респондентов получают 80-100% дохода в виде оклада
80%
60%
72%
ИНТЕ
РЕСНО
Еще факты
География
Зарплаты
Опыт работы
Формат работы
71,5% специалистов находятся в Москве и Московской области. 9,3% — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 16,3% — в других регионах.
Пик распределения зарплат — 150–199 тыс. руб., более 47,7% специалистов считают, что им недоплачивают
Почти 50% продуктовых маркетологов находятся на уровне Middle, при этом 42,7% имеют 1–3 года опыта
73% работают в офисе или в гибридном формате — наблюдается тренд на возвращение сотрудников в офисы: чем выше зарплата, тем меньше доля удалённых сотрудников
«В нашей компании мы разработали глубокий подход к оценке и найму продуктовых маркетологов. Ключевым инструментом для нас является матрица компетенций PMM. Это не просто формальный документ — мы действительно активно используем его как при найме, так и на ежегодных перформанс-ревью»
Руководитель маркетинга направления ЭДО в Контуре
Наталья Козлова
«Приятно, что с каждым годом популярность роли продуктового маркетолога лишь растёт. Теперь стало возможным даже стартовать карьеру c этой роли. Все больше стажировок и джун-позиций для ребят совсем без опыта с очень достойными зарплатами, о которых я в своё время после университета не могла и мечтать»
Руководитель продуктового маркетинга в Авиасейлс
Алена Феоктистова
«В Точке продуктовый маркетолог является драйвером изменений в продукте и в соседних командах, поэтому мы ожидаем очень развитых софт-скиллов: умения фокусироваться на цели, организовывать команды для достижения результата, выбирать правильные метрики, выстраивать коммуникацию»
Лидер продуктового маркетинга в банке Точка
Леся Набока
«На рынке труда в сфере продуктового маркетинга сложилась парадоксальная ситуация: компании готовы платить высокие зарплаты, но платить, по сути, некому»
Кофаундер и СОО Карьерного Цеха, HRD в IT
Ну реально если он (отчет) мертв, какой смысл делать вид что "все по плану" ? ради чего?