PMM
SALARY
REPORT
Сколько зарабатывает PMM?
2024
Исследование зарплат продуктовых маркетологов в РФ
Отчет включает исследование рынка труда продуктовых маркетологов и охватывает демографию специалистов, географическое распределение, зарплаты и компенсации, удовлетворенность работой и карьерные перспективы.
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
  • Демография и распределение специалистов
  • Зарплаты и структура компенсаций
  • Удовлетворенность работой и компенсация
  • Динамика рынка труда
  • Гендерные аспекты
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ
83%
Готовы рассмотреть новые предложения
Специалистов работают в Москве
Вакансий требуют опыт от 6 лет
Факты
Респондентов
получают 80-100%
дохода в виде оклада
80%
60%
72%
ИНТЕ
РЕСНО
Еще факты
География
Зарплаты
Опыт работы
Формат работы
71,5% специалистов находятся в Москве и Московской области.
9,3% — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
16,3% — в других регионах.
Пик распределения зарплат —
150–199 тыс. руб., более 47,7% специалистов считают, что им недоплачивают
Почти 50% продуктовых маркетологов находятся на уровне Middle, при этом 42,7% имеют 1–3 года опыта
73% работают в офисе или в гибридном формате — наблюдается тренд на возвращение сотрудников в офисы: чем выше зарплата, тем меньше доля удалённых сотрудников
и знания как получить прибавку
платно
Бес
Получить полную версию отчета
1—
—6
Портрет PMM
I
+
Зарплаты и компенсации
Удовлетворенность и мотивация
Рекомендации по поиску работы и развитию карьеры
Растут ли зарплаты
Ситуация на рынке труда
и много интересного
Содержание
II
III
IV
V
VI
Что внутри
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Эксперты
Алексей Шевчук
«В нашей компании мы разработали глубокий подход к оценке и найму продуктовых маркетологов. Ключевым инструментом для нас является матрица компетенций PMM. Это не просто формальный документ — мы действительно активно используем его как при найме, так и на ежегодных перформанс-ревью»
Руководитель маркетинга направления ЭДО в Контуре
Наталья Козлова
«Приятно, что с каждым годом популярность роли продуктового маркетолога лишь растёт. Теперь стало возможным даже стартовать карьеру c этой роли. Все больше стажировок и джун-позиций для ребят совсем без опыта с очень достойными зарплатами, о которых я в своё время после университета не могла и мечтать»
Руководитель продуктового маркетинга в Авиасейлс
Алена Феоктистова
«В Точке продуктовый маркетолог является драйвером изменений в продукте и в соседних командах, поэтому мы ожидаем очень развитых софт-скиллов: умения фокусироваться на цели, организовывать команды для достижения результата, выбирать правильные метрики, выстраивать коммуникацию»
Лидер продуктового маркетинга в банке Точка
Леся Набока
«На рынке труда в сфере продуктового маркетинга сложилась парадоксальная ситуация: компании готовы платить высокие зарплаты, но платить, по сути, некому»
Кофаундер и СОО
Карьерного Цеха, HRD в IT
Ну реально если он (отчет) мертв, какой смысл делать вид что "все по плану" ? ради чего?
Misha </Nostradamvs>
Эксперт
  • Игорь Ивкин
    Продуктовый маркетолог в VK Cloud, автор подкаста «Ну, PMM, погоди»
  • Павел Гиоргобиани
    CMO в Indaspace, автор tg-канала «Продуктовый маркетинг»
  • Светлана Черникова
    Эксперт в продуктовом маркетинге, автор канала «Давайте уже запускаться»
  • Илья Абросимов
    Аналитик данных
  • Анастасия Матвеева
    Дизайнер
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda